Контактоустанавливающий блок в первичном деловом диалоге: его конвенциональная природа
Статья посвящена исследованию одной из актуальнейших проблем конвенционального взаимодействия в рамках установления речевого контакта в первичном деловом диалоге в рамках институционального общения. Предметом исследования стали контактоустанавливающие блоки, представляющую собой контакторазмыкающую интеракцию в первичном деловом офисном диалоге. Объект исследования - устные записи коммерческих переговоров, деловых первичных контактов, которые протекали в офисных условиях официального общения.
Поведенческий дискурс элитарной личности: признаки и функции
Одним из основных объектов активных исследований в лингвистике, в силу перемещения интереса исследований в антропоцентрическую парадигму, является языковая личность. Языковая личность как объект лингвистического изучения представляет собой собирательный образ носителя культурно-языковых и коммуникативно-деятельностных особенностей, поведенческих реакций и паттернов, знаний, установок, определенного набора ценностей. В структуре языковой личности особое место отводится ценностям, которые представляются наиболее значимыми характеристиками культуры, определяющими поведение человека. Ценности общества, являясь сгустками смыслов, т.е. концептами, проникают во все сферы жизни и деятельности социума, играют главную роль в культуре. Ценностный вектор - это направление развития и формирования любой этническая культура.
Развитие экономических дискурсов: какую реальность изучает экономика
Современный экономический дискурс не может рассматриваться как единое целое – «единого языка экономики в едином контексте» не существует. Помимо множества аспектов разнообразия экономических дискурсов следует обратить внимание на следующий: возникают (и продолжаются) ситуации, в которых отсутствует «объективная онтологическая реальность» как возможный объект изучения экономической науки (и любой другой науки). Многообразие познавательных процессов и механизмов самоорганизации порождает многообразие связанных с ними смыслов, выражаемых с помощью и в рамках разных дискурсов. Каждый конкретный дискурс как способ построения смысла (и как формирующаяся когнитивная система, самоорганизующийся познающий неантропоморфный субъект, в терминах теории аутопоэйзиса (Цоколов, 2010) может быть соотнесён с собственной реальностью – они взаимодействуют и взаимоконструируются. Реальности, соотносимые с каждым дискурсом, можно назвать конструктами. Один сложившийся дискурс не подходит для описания (и организации) реальностей, конструируемых на основе другого дискурса.
«Звезда как ролевая модель»: некоторые семиотические особенности российской телевизионной рекламы
В настоящее время реклама с участием знаменитостей одна из популярных стратегий, которую компании широко используют для привлечения внимания своей целевой аудитории. С ростом конкуренции компании уже не могут удовлетвориться лишь предложением покупателю своей продукции. Бренды должны предоставлять потребителю гораздо больше, чем традиционные ценности – качество, надежность и доверие. Они должны стать для потребителя источником самореализации, самовыражения и самоидентификации. Для привлечения внимания целевого рынка компании широко используют рекламу с участием знаменитых и популярных людей.
Чистая форма общения: дискурсивная компетентность и институциональное принуждение
В этой статье мы обсудим результаты нашей попытки концептуализации категории Г. Зиммеля «чистая форма общения» в контексте институциональных механизмов. Мы полагаем, что такая постановка исследовательской задачи выводит нас на ключевой вопрос социологии – «Как возможно общество?». Зиммель, как известно, признавал «загнанность» индивида в сети разнообразных – преимущественно рассогласованных и раздробленных - социальных типов, социальных процессов, сценариев развития, но при этом решение этой социологической трагедии он видел в осознании индивидом возможности общества. Освоение социальных конвенций, умелое исполнение своей роли придает индивиду свободу так же, как актёр приобретает свободу в ходе сценического перевоплощения. Выражение этого мы находим в реализации чистой формы общения.
Вербальный аспект конструирования социально значимых событий в медиатекстах
В современных теориях массовой коммуникации все большую популярность набирает концепция конструирования реальности массмедиа, порожденная таким философским направлением как конструкционизм. В это связи, объясняя особенности функционирования СМИ, как правило, исходят из понимания различий между социальной реальностью и медиареальностью. Если социальная реальность является объективной данностью для социальных субъектов в аспекте именно интерсубъективных связей, то медиареальность является результатом превращения представлений медийного сообщества о социальной реальности в устойчивые и повторяющиеся репрезентации социального мира, которые в конечном итоге воспринимаются аудиторией как точное отражение действительности.