Современный дискурс-анализ

Наверх

Анастасия САМСОНОВА

Взаимодействие смысловых позиций в научно-популярных телепередачах

Статья посвящена исследованию категории диалогичности в научно-популярных телевизионных передачах. Определена специфика взаимодействия смысловых позиций журналистов и ученых при прямой и опосредованной коммуникации. Выявлены основные модели взаимодействия – согласие и возражение, описаны механизмы формирования и цели использования каждой из моделей.

Андрей ПОЛОНСКИЙ
Валентина ГЛУШКОВА
Нина ТАРАСОВА

Тревел-журналистика: функции и жанры

Широкая востребованность тревел-журналистики в контексте вызовов современности (глобализации, цифровизации, медиатизации, визуализации, гедонизации и т.п.) обусловливает пристальное к ней внимание как исследователей, так и самой широкой общественности. Объектом осмысления в статье является тревел-журналистика как востребованный в обществе нарратив о путешествии. Предметный фокус работы направлен на функциональную и жанровую специфику тревел-журналистики в контексте современной экранно-цифровой культуры.

Светлана КРЮКОВА
Никита ШОСТАК

Издания «Игромания» и cybersport.ru: проблематика, жанрово-стилистические особенности контента

В статье анализируются издания «Игромания» и Cybersport.ru, посвященные компьютерным играм, с точки зрения проблематики, жанровой характеристики публикаций и использования в них стилистически окрашенных средств. Сделан вывод об уникальном характере тематически однородных изданий, который позволяет им сосуществовать и обеспечивать свою аудиторию интересным и оригинальным контентом.

Богдан КРАМАРЕВ

Репрезентация образов персонажей-антагонистов в фильмах и кинопостерах

В статье представлены особенности репрезентации образов антагонистов в фильмах и кинопостерах в период с 90-х годов и по настоящее время. Антагонисты в кино воплощаются через характеристики, противоположные положительным героям, через схожие личные истории антагонистов и протагонистов, в их чертах могут отражаться атмосфера и ключевая идея фильма. На кинопостерах образы антагонистов репрезентируются через следующие формулы: «антагонист – большая угроза», «противник всегда где-то рядом» «протагонист = антагонист», «антагонист – главный герой фильма», «антагонист пытается угнаться за протагонистом».

Виктория МАКАРЯН

Гендерные аспекты формирования медийного образа женщины-руководителя

В статье рассматриваются основные аспекты медиа-репрезентаций женщины-руководителя и способы их конструирования. Описывается понятие медиаобраза, а также оценивается влияние роли СМИ в формировании гендерных образов. Значительное внимание уделяется семиотическому анализу медийного образа женщины-руководителя в российских деловых изданиях. Выявлены основные семиотические средства создания женского образа руководителя, который транслируется в прессе.

Анастасия МАНКЕВИЧ

Коммунальная авария в Волгограде: опыт освещения в СМИ

В статье представлены результаты анализа реакции СМИ на происшествие, связанное с загрязнением окружающей среды. В исследовании проводится сравнение способов транслирования информации в региональных и федеральных, государственных и оппозиционных интернет-изданиях. Выявлены коммуникативные задачи материалов и основные схожие черты.