Современный дискурс-анализ

Наверх

Андрей ДМИТРОВСКИЙ

Структурно-полевой анализ медиадискурса как метод

Цель исследования: проанализировать эвристические и инструментально-методологические возможности выведенной ранее категории «научно-методологического поля медиаисследований» (Н-МП) методом теоретической интерпретации базового понятия. Ожидаемый результат: описание возможностей категории научно-методологического поля как методики и методологии структурно-полевого анализа медиадискурса (матрицы методов гуманитарного исследования). Объект: персональная исследовательская парадигма учёного. Предмет: эвристически-методологический функционал категории научно-методологического поля.

Ирина КОЧУК

Методология мультимодального исследования репрезентации жестокости в кинематографе

В статье рассматривается специфика перцепции и интерпретации жестокости в кинотексте. Утверждается мысль о перспективности исследования жестокости в кино посредством сочетания семиотического и окулографического анализов, а также глубинного интервью.

Роберт МАИЛЬЯНЦ

Художественное пространство игры как мультимодальная и коммуникационная среда

Статья посвящена изучению художественного пространства игры как мультимодальной и коммуникационной среды посредством конкретизации понятия «художественность», анализа факторов, способных повлиять на игровой опыт, и рассмотрения взаимодействия различных модусов в рамках тех или иных игр. Данные вопросы рассматриваются достаточно широко за счёт того, что понимание функционирования каждого отдельно взятого элемента в структуре игры является важным аспектом при компонентном разборе какого-либо произведения игровой индустрии.

Юлия СТЕБИХОВА

Визуальная новелла как типологическая единица таксономии компьютерных игр: функционально-видовые модификации

В статье предпринята попытка описания аудиальной составляющей кинотрейлеров сквозь призму мультимодального подхода. Мультимодальный подход к изучению коммуникации предполагает изучение различных модусов, т.е. определенных «режимов», которые действуют в «ансамбле» и упорядочивают, обусловливают протекание коммуникации в рамках конкретного дискурса (или дискурсов). Аудиальная архитектура трейлера выстраивается в рамках двух типов дискурса – кинодискурса и рекламного дискурса. Они накладывают свой отпечаток на структуру и содержание аудиальной стороны организации кинотрейлеров.

Александра ХОМЕНКО

Проблема научной детерминации пользовательского контента

В статье рассмотрены актуальные научные подходы медиаисследователей к пониманию феномена пользовательского контента как элемента информационного пространства и технологии журналисткой деятельности. Автором рассмотрены технологические, коммуникативные, жанрообразующие характеристики пользовательского контента, предложено обобщающее определение понятия.

Дарья ПОЛЬНИКОВА

Особенности восприятия научных массмедийных текстов аудиторией в аспекте их «читабельности»

В статье описаны особенности восприятия научных массмедийных текстов в аспекте их читабельности. Анализ выполнялся на основе интеграционной оценки результатов трех этапов исследования. На первом этапе оценка читабельности давалась на основе работы с интернет-сервисами «Главред» и «Простым языком». На втором этапе был проведен окулографический эксперимент с использованием айтрекера. Третий этап – этап оценки читабельности научных массмедийных текстов респондентами в ходе неструктурированного интервью.

Татьяна ВОЗНЮК

Особенности восприятия прецедентных текстов в рекламе youtube-шоу «Что было дальше?»

В статье представлены результаты исследования особенностей восприятия прецедентных текстов в рекламе YouTube-шоу «Что было дальше?», которое проводилось на основе окулографического исследования и метода неструктурированного интервью.

Валерия СУШКОВА

Особенности восприятия аудиторией нарративов кинотрейлеров

В работе исследуется восприятие и реакция аудитории на трейлеры к фильмам различных жанров. Анализ был выполнен с помощью айтрекера.

Валерия ТРИНЁВА

Особенности восприятия визуальных образов в мультимедийных проектах о сексуальном образовании

В статье представлены результаты окулографического исследования, центральной темой которого выступили механизмы восприятия визуальных образов реципиентами. Изображения для эксперимента отбирались на российских и зарубежных сайтах проектов о сексуальном образовании. Контрольные замеры особенностей восприятия производились на основе ответов испытуемых на вопросы неструктурированного интервью. В результате была произведена интегральная оценка визуальных образов, представленных в секс-просвет проектах.

Карина АСАДУЛЛИНА
Диана БУРЛУЦКАЯ

Связь уровня понимания невербальной коммуникации и доминирования определенного полушария мозга у индивидов

Успешные взаимоотношения, как личные, так и профессиональные, базируются на эффективной коммуникации. Для того чтобы распознавать скрытые сигналы и отчетливо воспринимать собеседника по общению необходимо уметь концентрировать внимание на многих компонентах невербальной коммуникации. Определив человека с нужным доминирующим полушарием, который склонен тонко воспринимать невербальное общение, интонацию, мимику, жесты и их значение, можно грамотно выстроить эффективное взаимодействие в социуме. Это придает огромную значимость изучению более точного, правильного восприятия людьми невербальных сигналов.

Алёна ШАПОВАЛОВА

Создание инфоблоков лингворегионоведческой проблематики с помощью QR-кодовой технологии

В работе говорится о востребованности в языковом образовании культурологического подхода, предполагающего рассмотрение родного языка как хранилища национальных ценностей. Также важно использование потенциала современных информационных технологий и ресурсов в сохранении языка. Обращение к лингвокультурной и регионоведческой проблематике в языке и возможностям QR-кодов в сохранении информации о языке актуально в 1-й четверти ХХI века.

Людмила КИБАЛКО
Оксана КИБАЛКО

Мультимодальный подход в современном фармацевтическом маркетинге

В статье рассматривается дизайн упаковок лекарственных средств фармацевтической промышленности, представленных в качестве образцов мультимодального исследования. Даются краткие определения таким понятиям как «поликодовость», «мультимодальность», «семиотика», «креолизация» с уточнением некоторых научных мнений, правил употребления терминов, особенностей и принятых сфер использования. Приводится приблизительная классификация дизайна фармацевтических упаковок с акцентом на визуальный компонент и его соотношение с вербальными элементами, позволяющая рассматривать имеющийся комплекс графических и текстовых составляющих с точки зрения мультимодального подхода.