Репрезентация социального конфликта в медиа сквозь призму пространственно-временных отношений
В современную эпоху дискурс стал мощнейшим средством социального контроля, а значит и власти. Академические исследования в рамках критического дискурс-анализа призваны выявлять несправедливость, неравенство и дискриминацию в дискурсах, а также предлагать способы борьбы с негативными общественными явлениями в семиотической сфере. Однако политизированная зацикленность многих исследователей на вопросах «идентичностей» оставляет без внимания глубинные политэкономические причины общественных проблем.
Общечеловеческие ценности и ценностно-аксиологический подход к изучению смысла медийных текстов
Основные информационные потоки в СМИ чаще всего связаны с оцениванием и переоцениванием событий, фактов, идей, что говорит об актуальности проблематики данной статьи. Целью нашей работы стала характеристика проблемы влияния ценностных установок и отношений на бытование метатеоретических моделей в дискурсах массовых коммуникаций и особенно в журналистской практике. Метод информационно-культурологического рассмотрения медийных текстов (МТ) не может не коррелировать с элементами их ценностно-аксиологического анализа, помогающего глубже проникнуть в смысловую сущность медийных дискурсов. Опираясь на труды философов и культурологов, теоретики СМИ создали немало интересных работ в рамках интердисциплинарных культурософских штудий, но преобладание индуктивно-эмпирических стратегий заставляет ещё раз обратиться к дедуктивно-генерализирущим стратегиям анализа текстов и дискурсов, что может дать продуктивные решения старых, но «вечнозелёных» проблем.
«Убеждающий уговор» как коммуникативно-интегративный тип демонстративной дискурсии
В социально-бытовой сфере общества отмечается активное распространение коммуникативно-когнитивного типа агонально-эристического взаимодействия конфронтационной направленности. Такой тип взаимодействия формируется вербальными практиками, образующими коммуникативно-интегративный дискурс-конструкт под названием «убеждающий уговор». На базе функционально-семантического представления описывается фреймовая конфигурация базового типа такого дискурс-конструкта и его вариантов.
Факторы и мотивы выбора научных статей в интернете профессиональными учеными и студентами
В статье представлены результаты эмпирического исследования практик поиска и чтения научной литературы студентами в сети Интернет. В качестве испытуемых выступили студенты, магистранты и аспиранты Белгородского государственного национального исследовательского университета. Сделан вывод о том, что выбор конкретного сайта, на котором размещается научная литература, зависит в основном от его популярности в стране, оптимальности используемых SEO и технических метатегов, его расположения в выдаче поисковых запросов браузера.