Оптические свойства научного интернет-текста в аспекте его ориентации на визуальное восприятие
Научный текст в цифровой среде как сохраняет свои традиционные свойства и черты, продиктованные конвенциональными требованиями академического сообщества, так и обретает новые, нехарактерные для него в «доинтернетовскую» эпоху. Значимые оптические свойства научного интернет-текста обусловлены лингвистическими и жанрово-стилистическими факторами (определяют содержание, внешний вид и структурное членение научной публикации), экстралингвистическими факторами (связаны с графическим оформлением текста и выбором площадки его опубликования), технологическими факторами (материально-ресурсными возможностями поддержки пользовательского опыта) и аффордансами (свойствами цифровой среды, которые помогают читателям научного интернет-текста выстроить логический путь к получению желаемого результата при взаимодействии с ним).
Медиаэстетика современности в культуре
Современный мир, насыщенный множеством медиатехнологий, создал новую культурную реальность, в которой пребывает человек, и позволил играть медиаэстетике ключевую роль в коммуникации между потребителем контента и самим культурным объектом. В статье затронуты вопросы использования в языке медиаэстетики иконических и символических кодов означивания. Рассмотрена проблема взаимосвязи медиа и культурного пространства, описана роль символических форм медиасредств, таких как кино, социальные сети, реклама и т.д. в процессе формирования и создания эффектов коммуникации.
Деструктивность педагогического дискурса как актуальный контент в блогах учителей
На материале блогов учителей рассмотрены факторы коммуникативного поведения родителей школьников, являющиеся деструктивными для учителя. Описанные речеповеденческие ситуации в системе отношений «учитель – родитель» характеризуются всеми признаками неэкологичного общения и способствуют развитию негативных явлений не только в образовательной среде, но и в обществе в целом.
Коммуникативные стратегии создания канонического образа в дискурсе белорусского телевидения 1956 – сер. 1990-х гг.
Установлены стратегии конструирования канонического образа на белорусском телевидении 1956 – 1990-х гг., в том числе интертекстуальные включения (аллюзии, реминисценции, интерстилевое тонирование и др.), которые реализуются аудиовизуально и имплицитно. Показано, что в условиях свободного обмена информацией приемы создания канонического образа, характерные для белорусского советского телевидения, не способствуют установлению диалога между автором и зрителем.