Современный дискурс-анализ

Наверх

Евгений КОЖЕМЯКИН

Семиозис массовой культуры: общая модель и частные дескрипции

В статье мы кратко рассмотрим основные семиотические характеристики некоторых коммуникационных сфер, в которых наиболее ярко представлены семиотические признаки – принципы семиотических отношений, типы знаков, семантические, синтаксические и прагматические аспекты.

Дмитрий МАНОХИН

Киносемиозис в массовой культуре

Киносемиозис массовой культуры представляет собой сложную коммуникативную систему, базирующуюся на т. н. «специфических» и «неспецифических» кодах. Благодаря иконической природе и аудиовизуальному синтезу кино оказалось способно «имитировать» как коды визуального и слухового восприятия, так и коды некинематографических форм художественной (живопись, музыка, театр и т. п.) и нехудожественной (вербальный язык, жест и т. п.) коммуникации. Эти коды можно условно назвать «материальными» и распределить в соответствии с оппозицией «визуальное-слуховое». Каждый из подобных кодов является основанием для интерпретации, совершаемой при помощи кодов, специфических для кинематографа

Яна ЯКУБА

Средства репрезентации виртуальной реальности в рекламе компьютерной игровой продукции

«Виртуальность» - это нематериальность, внетелесность. Виртуальное всегда имеет некий носитель, виртуальное дано субъекту в его восприятии. Виртуальное пространство, как противоположность естественному физическому пространству, содержит информационный эквивалент вещей, оно предполагает наличие некой сконструированной, оформленной, независимой от человека, хотя и данной только в его восприятии реальности, с которой возможно некое взаимодействие (Иванов, 2002). Виртуальная реальность всегда создается в сознании человека с помощью технологий в широком смысле (включая и игровые технологии, и компьютерные технологии) (Карпицкий, 1999).

Юлия ВОРОНКИНА

Репрезентация фототехники в пресс-рекламе: двойной семиозис

Фотоаппарат давно стал товаром массового потребления. С каждым годом на рынок поступает все большее количество усовершенствованных, упрощенных и экономически доступных моделей, способных удовлетворить самые взыскательные вкусы потребителя.

Массовое производство камер, имеющих различные формальные и технические характеристики, привело к сильной конкуренции среди производителей. Именно поэтому компании уделяют большое внимание рекламе, прагматическая цель которой состоит в том, чтобы создать «условия», побуждающие потребителя купить рекламируемый товар или воспользоваться услугами компании.

Екатерина ТУРБИНА

Образ журналиста в киносемиозисе (фильмы «День радио» и «День выборов»)

Журналистика относится к тем профессиональным практикам, эффективность которых, среди прочего, зависит от ее восприятия обществом. Для журналистского сообщества ценно то, какой образ создается у массовой аудитории при упоминании имени медиахолдинга, издания, журналиста или редактора. Формирование уровня доверия и уважения происходит через восприятие и интерпретацию образа как медиа в целом, так и отдельных представителей профессии.

В данной статье мы исследуем образ журналиста, который конструируется в современной российской кинокультуре. Какие черты распознают зрители, какое отношение к представителям данной профессии отражает и вместе с тем формирует отечественная киноиндустрия с помощью художественных образов? Какие семиотические средства используются при этом?

Алексей БЕЛЫХ

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»: гиперболизация как стилистический прием обнаружения неочевидного

Каждый день, как и большинство людей, я делаю выбор покупателя. И очень часто мой выбор совершенно не отвечает тем требованиям к товарам, которые я устанавливаю. То есть я в здравом уме и твердой памяти, совершенно сознательно, стоя у полки с минеральной водой в супермаркете беру не ту, которая мне нужна. И так делают очень многие.... Каждый день мы принимаем неоптимальные решения, выбирая либо более дорогое, либо менее качественное, либо ненужное. Очевидно, что непроизвольный выбор во многом является эффектом или результатом маркетинговых технологий. Одним из важнейших аспектов современного бизнеса стало грамотное позиционирование товаров на высококонкуретном рынке, например, с помощью технологии продакт-плейсмента и создания бренда.

Маргарита НОВАК

Культурно-семиотический анализ идеологем общества потребления

Наш опыт культурно-семиотического анализа лежит в области идеологии, которая, обычно, как явление репрезентирована в текстах культуры. Если говорить конкретно, то объектом изучения явилась идеология общества потребления (консюмеризм), а эмпирическим полем - современная российская массовая культура (кинематограф, телепередачи, компьютерные игры, сайты, объекты изобразительного искусства, реклама, немного - литературные произведения и театральные постановки).